Рабочий визит специалистов компании «Рудгормаш» на Качканарский ГОК

30.05.2012

В рамках Генерального соглашения о стратегическом сотрудничестве между ООО «ЕвразХолдинг», ООО «УГМК Рудгормаш-Воронеж» и ООО «Рудгормаш-Урал» в 2011 году на Качканарский ГОК компанией «Рудгормаш-Урал» было поставлено три тяжёлых буровых станка каркасно-платформенного типа  СБШ-250/270КП.

С целью планового обследования буровых станков на местах их эксплуатации и обмена мнениями по оптимизации эксплуатации бурового оборудования, на прошлой неделе комбинат посетили специалисты СКБ бурового оборудования и сервисной службы компании «Рудгормаш» начальник КБ Глазунов В. П. и инженер по наладке и испытаниям Мельников В.В., директор ООО «Рудгормаш-Урал» Беляев В. В.

Со стороны представителей комбината было выражено удовлетворение работой буровых станков и   оперативным обеспечением их, со стороны завода-изготовителя и его Представителя в Уральском ФО - «Рудгормаш-Урал», необходимыми в гарантийный период запасными частями и комплектующими изделиями.

Было отмечено, что все работы по    улучшению эксплуатации ведутся в тесном контакте специалистов завода-изготовителя и Рудоуправления ОАО «ЕВРАЗ КГОК», а замечания и предложения сотрудников комбината будут учитываться при разработке конструкций последующих станков.

Техническое описание СБШ-250/270КП

Рабочие параметры

  1. Диапазон температур - 40  + 40°С
  2. Диаметр бурения 250-270 мм
  3. Угол при наклонном бурении  0°,5°,10°,15°,20°,25°,30°
  4. Диаметр штанги 219 мм
  5. Глубина бурения 29 м
  6. Частота вращения бурового става 0-120 об/мин
  7. Усилие подачи 40 т
  8. Подача канатно-гидравлическая
  9. Скорость спуска и подъема бурового снаряда 15 м/мин
  10. Скорость передвижения 1,3 км/ч
  11. Максимальный преодолеваемый уклон 12°
  12. Масса станка 110 т
  13. Габаритные размеры:
    рабочее положение Д×Ш×В — 13,75×6,50×19,50 м
    транспортное положение Д×Ш×В — 19,0×6,50×7,10 м

Гусеничный ход

  1. Усиленная металлоконструкция рамы гусеничной тележки с балками вместо осей хода.
  2. Тормоза ТКГ-300 с электрогидравлическим толкателем.
  3. Натяжение гусеничных лент – гидравлическое.
  4. Съемные втулки под оси балансиров.
  5. Редуктор хода с повышенным передаточным числом и усиленными 1-й и 2-й ступенями.

Машинное отделение

  1. Усиленный каркас. Платформа из двутавра № 55. Несущий каркас электроотсека, отделенный каркас гидроотсека и компрессора.
  2. Четыре домкрата горизонтирования с ходом 1200 мм – 2 шт.  1500 мм – 2 шт.
  3. Свободное открывание люков на крыше кузова без снятия перильных ограждений.
  4. Предусмотрена возможность замены электрических машин компрессорного отсека через демонтируемые секции крыши.
  5. Обеспечен свободный доступ к сливным вентилям маслостанции и маслоотделителя.

Мачта

  1. Каркас мачты закрытого типа, стойки каркаса- коробка из уголков, боковые раскосы – труба.
  2. Механизм поворота мачты с цилиндрами Æ220×160мм, ходом 1400 мм.
  3. Усиленная конструкция несущих цапф мачты и балки крепления цилиндров поворота мачты.
  4. Головка бурового снаряда с электродвигателем постоянного тока 120 кВт.
  5. Сепаратор на 2 штанги и одна штанга в буровом ставе.
  6. Натяжная каретка гирлянды с разделенными блоками.
  7. Датчики глубины бурения и частоты вращения шпинделя.
  8. Гидравлический механизм фиксации мачты – в рабочем положении.
  9. ШЗМ нового исполнения (упругий элемент – транспортерная лента).

Кабина

  1. Увеличенных размеров, герметичная с электрообогревом стекол, с применением утепления стен, пола и крыши.
  2. Кресло виброзащищенное.
  3. Транспортный кондиционер Webasto.
  4. Электрообогрев кабины, электроотсека и компрессорного отсека осуществляется переносными электрокалориферами.

Гидросистема

  1. Гидроаппаратура и насосы Bosch Rexroth.
  2. Максимальное рабочее давление в гидросистеме 18 МПа.
  3. Конструкция  крепления домкратных плит к гидроцилиндрам горизонтирования,  исключающая возможность повреждения болтов.

Пневмосистема 

  1. Компрессорная установка производительностью 50 м3.
  2. Максимальное давление 7,15 кгс/см2.
  3. Маслоохладитель стальной.

Пылеподавление

  1. Пылеподавление – мокрое. Водяной насос установливается в машинное отделение.
  2. Вентилятор пылеотдува со стальным рабочим колесом.
  3. Установка пылеотдува поднимается автоматически при опускании станка с домкратов.

Электрооборудование  

  1. Напряжение питающей сети 6000 В;
  2. Кабельный барабан емкостью 300 м;
  3. Электропривод вращателя с электродвигателем ДВ908Б – 120 кВт с самовентиляцией и преобразователем ПЭВ3-350/440-У2;
  4. Электропривод хода с электродвигателями ДМ 225LВ6  45 кВт и преобразователями частоты Altivar 71;
  5. Компенсатор реактивной мощности в сети ~380В, с коэффициентом мощности не менее 0,95 АКРМ-0,4-300-25УХЛ2;
  6. Приборы контроля изоляции в сетях ~220В и ~380В: «Аргус»;
  7. Катушки управления гидрораспределителями 24В постоянного тока;
  8. Блок индикации параметров режима бурения;
  9. Привод электродвигателя кабельного барабана преобразователем частоты Altivar 312;
  10. Привод электродвигателя водяного насоса преобразователем частоты Altivar 312;
  11. Светильник между ходовыми тележками;
  12. Сетчатые ограждения на вентиляторы наддува со стороны боковой площадки;
  13. Ограждения тормозных сопротивлений, защищающие от попадания атмосферных осадков;
  14. Управление кабельного барабана с отдельного двухкнопочного поста;
  15. Освещение кабины машиниста, машинного и компрессорного отделений, шкафов  управления светодиодными светильниками;
  16. Светильник пылеотбойника со степенью защиты IP65, климатического исполнения УХЛ1;
  17. Светодиодные прожекторы со степенью защиты IP65 , климатического исполнения УХЛ1;
  18. Отдельная вводная коробка для перегона станка от источника напряжения ~380В;
  19. Дополнительные кнопки аварийного отключения станка со степенью защиты IP65: справа (от кабельного барабана) под кабиной.

Дополнительное оборудование 

  1. ЗИП;
  2. Переносной электрокалорифер 6 кВт – 2шт (электроотсек, компрессорный отсек);
  3. АЦСС «Lincoln»;
  4. Грузоподъемное устройство для бурового инструмента Q-1т на подвижной консоли над осью крепления гидроцилиндров поворота мачты;
  5. Сварочный преобразователь постоянного тока;
  6. Предусмотрено место для установки системы Kobus.